Страховой спор – серьезная конфликтная ситуация, которая возникает между страховой компанией и ее клиентом. Как правило, основанием для такого разногласия служит отказ осуществлять денежную выплату. Например, владелец застрахованного автомобиля попал в аварию, в результате которой транспортному средству был причинен существенный ущерб. Единственная надежда – возмещение убытков страховой компанией, но ее представители отказываются выплачивать средства, объясняя это рядом причин. В таких случаях возникают страховые споры.
Причины возникновения споров
Чаще всего компания прибегает к единому аргументу: произошедший случай, который стал причиной нанесения ущерба, не предусмотрен в договоре, поэтому она не обязана выплачивать клиенту компенсацию. Также страховая фирма проводит собственную экспертизу по оценке размера ущерба и занижает размер выплат, задерживает сроки и т.п.
Чтобы не стать жертвой таких уловок, требуется организовать независимую экспертизу, собрать требуемую документацию, обратиться в суд для разрешения конфликта. На каждом из данных этапов вас будет сопровождать квалифицированный в сфере страховых споров юрист.
Рекомендации страхователю, попавшему в ДТП
Чтобы избежать судебных разбирательств на основе страхового спора, которые являются нежелательными для обеих сторон, клиенту фирмы следует позаботиться о выполнении некоторых обязательных условий:
- В случае ДТП водителю транспортного средства запрещается передвигать машину или убирать ее с места происшествия.
- Необходимо сразу же вызвать представителей ГИБДД.
- Оповестить по телефону страховую компанию о случившемся, указать, что произошел страховой случай.
- В договоре должен быть указан временной период, в течение которого страхователь обязан представить фирме необходимые документы и оформить заявление – четко соблюдайте эти сроки.
Если согласие между страховой фирмой и клиентом не достигнуто, не затягивайте с обращением к юристу, который поможет собрать документы для суда, составить иск и будет представлять ваши интересы.