История возникновения ассоциаций по защите прав потребителей
Защита прав потребителей на сегодняшний день является одной из важнейших проблем в гражданском праве Российской Федерации. Как это ни странно, но с ростом и развитием экономики значительно вырос процент некачественных товаров. И это реальность, с которой нужно что-то делать. Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с приобретением продуктов и истекшим сроком годности. Куда обращаться? Как отстоять свои права и кто может помочь в разрешении конфликта? Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Конечно, из-за испорченного творога далеко не каждый пойдет разбираться с магазином в судебном порядке. В лучшем случае при наличии чека покупатель потребует заменить ему товар. И дело даже не в том, что покупка слишком мала. Правовая защита прав потребителей подразумевает знание норм существующего законодательства, регулирующие отношения между продавцом и покупателем. Кстати, согласно статистике, закон о защите прав потребителей наиболее часто используется в судебной практике. Именно поэтому разработке данных законопроектов уделяется особое внимание со стороны государства. А сейчас немного истории.
Законодательство о защите прав потребителей прошло достаточно длительный путь становления. Впервые подобный законопроект был принят в начале ХХ века в Америке, потом подобного рода практику поддержали в Англии, а затем и в других странах. В них создавались так называемые лиги покупателей, основной целью которых было формирование потребительской культуры. Первая такая независимая лига была создана в 1891 году в Нью-Йорке. Именно она и стала первой организацией, которая представляла интересы потребителей. В Европе первой такой организацией стал Нидерландский союз потребителей, который начал свою деятельность в 1954 году.
В 1960 году была создана организация, осуществляющая защиту прав потребителей на международном уровне. Инициаторами ее создания выступили Америка, Нидерланды, Бельгия, Англия и Австрия. Организация существует и по сей день, и наша страна также является ее членом. В выступлении президента США Дж. Кеннеди, которое состоялось 15 марта 1961 года, были сформированы основные принципы и концепции. К ним можно отнести:
- Право потребителя на безопасность;
- Право потребителя на информацию;
- Право потребителя выражать свое мнение и быть услышанным;
- Право на здоровую окружающую среду.
С этого самого выступления практически в каждой стране появился закон о защите прав потребителей. Так, в том же США в 1975 году был сформирован ЗаконО гарантиях при продаже товаров широкого потребления». Несколько позже во Франции в 1983 году был принят Закон «О безопасности потребителей”. Другие страны тоже не остались в стороне и стали совершенствовать свое законодательство.
В конце 80-х годов практически во всех развитых странах было полностью сформировано законодательство, которое защищало права потребителей. Именно в этот период было принято множество правок и в нашей стране. Правовое регулирование осуществляется до сих пор. Так что каждый, в случае необходимости, может обратиться за юридической поддержкой к специалистам.
Современные конторы предлагают широкий перечень услуг, наиболее востребованными среди которых являются: помощь должникам по кредитам, взыскание алиментов, бракоразводный процесс, составление завещание и многое другое. Главное найти хорошего исполнителя, на которого можно положиться целиком и полностью.