Составление и предъявление претензии
Ведение бизнеса – очень ответственный и сложный процесс. Он требует больших усилий, внимательности и материальных затрат. Задача усложняется тем, если общее дело ведут сразу несколько человек. Распространенное явление – появление разногласий и споров между партнерами и контрагентами, со временем в отношениях пропадает взаимопонимание. Общие интересы пропадают, и возникает неприятное чувство, будто желания ущемлены.
Юридические службы в фирмах проводят различные мероприятия, защищающие интересы своей компании: составляют и оформляют договора, вступают в
споры со страховыми компаниями, а также выполняют ведение претензионной работы. Этот процесс состоит из письменного обращения, в котором указывается требование о восстановлении нарушенных прав и законных интересов. В таком случае вмешательство каких-либо государственных органов совсем необязательно. Судебное производство начинается только тогда, когда сторона, в адрес которой была направлена претензия, отказывается выполнять требования.
Но проблемы, связанные с отсутствием взаимопонимания, бывают не только в сфере ведения бизнеса, но и в торговле. Частым явлением в современном мире стала ситуация, когда покупатель приобрел некачественный товар. Первым делом недовольный клиент идет к продавцу с требованием вернуть деньги или поменять товар на аналогичный. Но, как правило, он сразу же наталкивается на необоснованный и незаконный отказ. Предъявление претензии продавцу – одно из верных решений, которое принимает любой образованный гражданин. В таком случае, продавец немедленно отреагирует на заявление покупателя, и, конфликт решится мирным путем.
Рассмотрение претензий осуществляется компетентными лицами либо самими продавцами, но в любом случае, они обязаны на него сразу же отреагировать и дать письменный ответ. Чтобы не терять время, такой документ нужно подавать в письменном варианте; это поможет перевести переговоры в «официальную стадию». Такая бумага составляется в произвольной форме, однако, всегда нужно указывать, кому направляется и от кого. Также обязательно пишется адрес и контактный телефон, по которому можно связаться при непредвиденных обстоятельствах.
В любом случае, составление претензии должно осуществляться людьми, так или иначе, связанными с юридической деятельностью. Ведь при неверном или неграмотном составлении такого важного документа, можно потерять много времени и сил. С этой задачей отлично справится профессиональный адвокат. Очень важно знать, как же правильно подается такая бумага. Если недобросовестный продавец отказывается его принимать, то необходимо отправить ее по почте в виде ценного заказного письма. Соблюдение исполнения регулируется Законом «О защите прав потребителей». На рассмотрение таких жалоб, законом РФ установлен 30идневный срок, по истечению которого можно смело подавать иск в суд.
Доверить правильное и грамотное оформление претензий лучше всего человеку, имеющему юридическое образование. К счастью, в наше время подобные услуги перестали быть редкостью, и каждая юридическая фирма готова предложить свою помощь. Компания Дмитрия Полетаева выполняет на высоком профессиональном уровне все претензионные процессы, а также в случае отсутствия результата переносит дело в здание суда.
Правильно оформленные и законно обоснованные претензии дают больше возможностей разрешать корпоративные споры, восстанавливать права и интересы предприятия без обращения в арбитражный суд.